Контактная информация

История предприятия

Аффилированные лица

Историческая справка

В феврале 1930 года было принято решение Совета Народных комиссаров СССР об объединении основных транспортных и эксплуатационных организаций во Всесоюзное объединение складского и транспортно-экспедиционное дело (Союзтранс) с созданием республиканских и областных контор.

В августе 1930 года в Кудымкаре была образована «Кудымкарская окружная автогужевая контора складского и транспортно-экспедиционного дело», которая вошла в состав Урало-Башкирской краевой конторы объединения «Союзтранс» транспортно-экспедиционного дела Наркомата путей сообщения непосредственно подчинялась Свердловскому отделению железной дороги. Так официально именовалась пока новая организация, на которую было возложено обслуживание железнодорожной станции Григорьевская, так как прямой дороги на Менделеево не было и пристани Пожва для выполнения перевозок зерна и овощей в период уборки урожая, массовых перевозок грузов, завоза товара в округ. В ней было 10 грузовых автомашин марки Я-3, Я-5 и более 150 лошадей. Первым руководителем был Норов Евгений Иванович. Заместителем управляющего назначен Белоносов Михаил Васильевич, который много внёс в становление нового предприятия ранее работавший в г. Свердловске, экспедитором - Шилов Евгений Сергеевич житель г. Кудымкара.

Со временем число грузовых автомашин растёт, а в 1934 году одна из них переоборудована под перевозку пассажиров и с окончанием строительства дороги до п. Менделеево началась перевозка пассажиров до железно-дорожной станции. Первыми водителями были свердловчане.

В 1940 году Кудымкарская окружная автогужевая контора переименована в автотранспортную контору. В тот период в АТК насчитывалась уже 27 автомашин, в т.ч. 3 переоборудованных для перевозки пассажиров, водителей - 53 человека.

В этот период появляются и свои водители коми-пермяки: Казанцев Александр Григорьевич, Бражкин Григорий Иванович. Перед началом ВОВ в предприятии уже насчитывалось 85 автомашин, в т.ч. 5 пассажирских. В самом начале войны основная масса лучших автомашин, а это были ЗиС-5, была направлена на фронт. Осталось всего 25, но и в это время пассажирские перевозки не сворачивались.

После войны снова начинается рост парка автомашин, в 1949 году было уже 45, а в 1954 году - 161, причём уже 16 автомашин занимались перевозкой пассажиров, это были, гак называемые грузотакси обслуживали 21 автобусный маршрут. В этот год , когда начался учёт перевозимых пассажиров, было перевезено 324 тыс. чел., сегодня это количество перевозится за 2 недели.

В 1960 году предприятие переименовано в АТК – 12 (автотранспортная контора № 12). В предприятии в тот период насчитывалось 164 автомобиля, в т.ч. 51 автобус, обслуживали уже - 27 маршрутов.

В 1953 году открываются маршруты на Пешнигорт и Шадрино, в 1957 году - первый городской маршрут №3 «Олыч-Кирзавод». Это было время когда автобусы обслуживали в основном Кудымкарский и Юсьвинский районы, райцентры округа. Это Кудымкар: В-База, Визяй, Ваганово, В-Иньва, Пограничный, Пожва, Аксеново, Доег, Тукачево, Майкор, Пожва и др.

В 1965 году приказом по Западно-Уральскому территориально транспортному управлению предприятие переименовано в Кудымкарское пассажирское автохозяйство. Грузовые автомашины были переданы в грузовое АТП, а парк резко пополнился автобусами. В этот год из 107 - 97 были автобусы, обслуживали 31 маршрут. Если в этот год было перевезено 3,8 млн. пассажиров, то в 1970 году уже 6,8 млн. чел. Это были годы роста пассажироперевозок в округе. Здесь гремели имена водителей Бражкина Григория Ивановича и его напарника Школьного Петра Олеговича, Боталова Александра Сергеевича. Никитина Василия Дмитриевича, Якимова Степана Яковлевича, Шумкова Ивана Егоровича и многих других.

Об успешной работе предприятия говорит тот факт, что дважды в 1966 и 1967 годах коллективу за высокие показатели в работе вручалось областное переходящее Красное знамя, по итогам работы 2 квартала 1967 года - диплом Пермского обкома, облисполкома и обкома профсоюзов.

В 1972 году пассажирское предприятие было объединено с грузовым. Руководство округа, видя бесперспективность соединения 2-х автотпредприятий было вынуждено обратиться в Министерство автомобильного транспорта РСФСР с просьбой о восстановлении предприятия занимающегося пассажирскими перевозками.

1 марта 1979 года вновь было образовано Кудымкарское пассажирское автотранспортное предприятие. Особую роль в его становлении вновь как предприятия внёс Носов Николай Васильевич.

В 1972 году областной и окружной центры связал автобусный маршрут. Поначалу из-за дорожных условий на нём работали только ПАЗики, затем ЛАЗы. В 1980 году по окончанию олимпийских игр в г. Москве предприятию было выделено 4 автобуса «Турист» и Пермь обсуживался только ими и Икарусами, которые начали получать с 1983 года.

Открыты маршруты: 1982 г - Юсьва-Пермь, 1987 г. - Юрла-Пермь, 1996 г. – Кудымкар-Березники. Кудымкар-Ижевск, 1997 г. - Кудымкар – У.Черная-Керос.

Сегодня мы обслуживаем 85 маршрутов общей протяженностью более 5,5 тыс. км. в 6 районах округа и Карагайского района. Сегодня наши автобусы идут в самые отдаленные уголки округа, а расстояние от Перми до Кероса более 500 км. Практически все бывшие сельские советы имеют автобусное сообщение. Автобусы ежедневно наматывают более 15 тыс. км., т.е. за 3 дня мы огибаем экватор, и спрос на наши услуги не снижается. Ежедневно мы перевозим почти 11 тыс. чел, .значит за месяц мы почти трижды провозим каждого нашего жителя.

За многолетний, добросовестный труд награждены правительственными наградами:

  1. Бражкин Григорий Иванович - орденом Трудового Красного знамени, медаль «За трудовую доблесть»
  2. Якимов Степан Яковлевич - кавалер трёх орденов: орден Знак Почета, орден Октябрьской революции и орден Ленина.
  3. Радостев Яков Яковлевич - орденами Трудовой Славы III и II ст.
  4. Трубинов Степан Васильевич - орденом Трудовой Славы III ст.
  5. Боталов Николай Иванович – орденом Дружбы народов
  6. Никонов Иван Георгиевич - медалью «За трудовое отличие»

Заслуженные работники транспорта Российской Федерации

Сикорский Александр Артурович,
Климов Анатолий Николаевич,
Радостев Яков Яковлевич.